Литой асфальтобетон применяется для устройства покрытий автомобильных дорог, мостовых сооружений, тоннелей, а также для производства ямочного ремонта.
Особенностью литого асфальтобетона является то, что в горячем состоянии (до 230°С) он имеет подвижную консистенцию. При укладке литой асфальтобетон распределяется, разравнивается и затем, остывая, становится плотным и прочным, не требуя уплотнения. Удобоукладываемость и отсутствие уплотнения значительно сокращают время строительных работ. Литой материал привозят в готовом виде спецмашинами – кохерами, обеспечивающими горячую перевозку с непрерывным перемешиванием.
Литой асфальтобетон изготавливается из прочных трудношлифуемых материалов, которые хорошо сопротивляются дроблению и износу. Он долговечен, обладает повышенной плотностью и водонепроницаемостью. Малое содержание воздушных пустот позволяет широко применять литой асфальтобетон для защитных слоев гидроизоляции мостовых сооружений.
Литой асфальтобетон подразделяется на типы в зависимости от максимального размера применяемого для его изготовления минерального заполнителя и конструктивного слоя, в который он укладывается.
Литой асфальтобетон – это материал, который применяется для покрытий автодорог, а также мостов, тоннелей и осуществления ямочного ремонта. Его преимуществом является то, что в горячем состоянии (до 230°С) он имеет подвижную консистенцию. Поэтому в процессе укладки этот материал равномерно распределяется, а после остывания остается прочным, не требуя дополнительного уплотнения. Удобство укладки и отсутствие необходимости уплотнения значительно сокращают время работ. На место ремонта литой асфальтобетон доставляют в готовом виде – кохерами, которые поддерживают его в горячем виде и непрерывно перемешивают.
Этот материал производят из прочных трудношлифуемых материалов, не подверженных дроблению или износу. Благодаря высокой плотности и малому содержанию воздушных пустот, он водонепроницаем, что позволяет использовать его для гидроизоляции мостовых сооружений.
Литой асфальтобетон делится на разные типы, их отличает максимальный размер минерального заполнителя и конструктивного слоя, в который он укладывается.