Наиболее распространенная конструкция щебеночно-мастичных деформационных швов Thorma Joint относится к группе закрытых швов, в которых перемещение происходит за счет деформации материала, перекрывающего шов. Thorma Joint представляет собой конструкцию деформационного шва, предназначенную для перекрытия зазора между пролетными строениями, восприятия и обеспечения продольных и угловых перемещений в над опорных сечениях и над шарнирными соединениями пролетных строений автодорожных мостовых сооружений. Такая конструкция подвижна во всех направлениях, она обеспечивает продольные, поперечные и вращательные перемещения. Также, в силу однородности покрытия с основным дорожным полотном, обеспечивается непрерывность проезжей части, вследствие чего отсутствуют толчки и стук при проезде транспортных средств через деформационный шов, не меняется характер движения, конструкция водонепроницаема. Такой тип шва не требует специального содержания, отличного от содержания покрытия проезжей части, и может быть легко заменен в процессе эксплуатации при возникновении дефектов. При устройстве конструкции шва движение может быть открыто практически сразу после завершения строительных работ (через 5-8 часов после остывания материала - заполнителя шва). Благодаря эластичности и упругости мастики — заполнителя, при приложении статической или динамической нагрузки, поверхность деформационного шва принимает предлагаемую ему форму (протектора колеса транспортного средства). Мастичная смесь обладает свойствами самовосстановления и самозаживления при разрезах и проколах. После снятия нагрузки начинает восстанавливаться первоначальная горизонтальная форма, напряженно-деформированное состояние и внутренняя структура деформационного шва. Наплывов и растекания не образуется благодаря высокому качеству мастики.
Конструкции Thorma Joint применяют минимальной толщиной 70 мм. Оптимальная ее толщина 100—140 мм, максимальная — до 250 мм. В зоне тротуаров применяют аналогичную конструкцию шва.
Технология устройства конструкции ThormaJoint включает следующие этапы:
Однопрофильные деформационные швы с резиновым ленточным компенсатором.
Однопрофильный деформационный шов для мостов по типу Маурер с резиновым ленточным компенсатором. Конструкция шва обеспечивает гидроизоляцию и устойчивость к высоким эксплутационным нагрузкам. Швы практически не требуют профилактических работ и устойчивы к старению, что повышает сроки эксплуатации.
Деформационные швы по типу Маурер используются при строительстве мостов, развязок, виадуков, путепроводов и др. Деформационные швы применяются для осуществления ровного проезда техники в местах соединений. При монтаже необходимо оставить нишу в железобетонной конструкции под место для крепления анкеров. При необходимости монтажа деформационного шва к металлическому строению используются торцевые и переходные листы.
Общий вид однопрофильного деформационного шва для мостов по типу Маурер