В состав автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения входят искусственные дорожные сооружения - мосты и путепроводы, водопропускные трубы, надземные и подземные пешеходные переходы.
Сегодня Нижегородская область насчитывает 899 мостов и путепроводов, общая протяженность которых составляет 38 582,18 п.м., а также 10575 шт. водопропускных труб, 7 надземных и 2 подземных пешеходных перехода, общей протяженностью 484,39 п.м.
Возведение новых и содержание действующих мостов и путепроводов происходит благодаря федеральному финансированию и средствам, выделяемым из областного бюджета. Ремонт и содержание мостов производится в рамках государственной программы Развитие транспортной системы Нижегородской области.
Подрядчиком строительства надземных пешеходных переходов выступила Нижегородская фирма ООО «Мостостроительная фирма МПФ».
Надземные пешеходные переходы построены в 2017 году. Длина двух пешеходных переходов 175,46 п.м. Лестничные сходы выполнены с использованием композитного материала из стеклопластиков типа СППС. Пролетные строения пешеходных переходов изготовлены из алюминия, главным преимуществом которого, как известно, является вес, его устойчивость к коррозии (он не заржавеет даже через несколько десятков лет) и низким температурам. Кроме того, строительство надземных пешеходных переходов увеличивает пропускную способность автомобильной дороги и обеспечивает безопасность для пешеходов.
Процесс монтажа пролетных строений надземного пешеходного перехода
Надземные пешеходные переходы оборудованы 4-мя (по 2 на каждом переходе) подъемными платформами для инвалидов модели GTL30.
Подрядной организацией по строительству мостового перехода через р.Волга на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22Р-0159) Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области выступила фирма ПАО «МОСТОТРЕСТ». Мост введен в эксплуатацию в 2017 году.
В состав мостового перехода входят участки:
Мост через реку Волга запроектирован под 2 полосы движения в направлении на г. Киров, с учетом того, что по существующему мосту будет организовано одностороннее движение в сторону Нижнего Новгорода. Ширина полос движения -3,75м. Ширина проезжей части 10,5м. С каждой стороны предусмотрены полосы безопасности по 1,5м. С верховой и низовой сторон предусмотрены служебные проходы шириной 0,75м.
Мост располагается на прямом участке от начала моста до опоры 9, и на круговой кривой радиусом 3500м до конца моста. Продольный профиль трассы в границах моста сформирован выпуклой кривой радиуса 15000м и имеющую вершину в русловой части и прямыми участками с продольными уклонами 4% в сторону берегов. Полная длина моста по задним граням устоев 1449,557м.
Мостовой переход состоит из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады.
В состав левобережной и правобережной эстакад входят железобетонные и неразрезные сталежелезобетонные пролетные строения.
Русловая часть включает в себя два разрезных цельнометаллических арочных пролетных строения расчетным пролетом 159 м. В поперечном сечении арка пролетных строений состоит из двух плоских серповидных ферм, объединенных поперечными и продольными связями. Плоскости ферм имеют наклон 14,25град к вертикали. Пояса ферм – коробчатые герметичные. Верхний пояс – коробчатые герметичные. Верхний пояс имеет сечение 05х0,75м, нижний - 0,5х0,55м. В месте объединения фермы ширина поясов увеличивается с 0,5м до 1,2м. Решетка ферм состоит из элементов Н-образного сечения. Пояса элементов решетки ферм совпадают со стенками коробчатых поясов ферм. Продольные и поперечные связи – герметичные трубчатого сечения. Подвески арочных пролётных строений – ванты, состоящие из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных оцинкованных семипроволочных прядей, диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 Мпа с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы. Подвески арочных пролетных строений защищены металлическими антивандальными трубами. Материал основных металлоконструкций пролетных строений: сталь 10ХСНД и 10ХСНД-2 для листового проката, сталь 15ХСНД для фасонного проката (угловая сталь).
Опоры левобережной эстакады, русловой части и участка правобережной эстакады под сталежелезобетонное пролетное строение разбито на две части по высоте. Нижняя часть в зоне переменного уровня воды и ледохода – массивное монолитное железобетонное. С верховой стороны имеет очертания ледореза, закругленное радиусом 750мм. Выше уровня действия льда – стоечное. Стройки – прямоугольные со скруглёнными углами. На стойках расположены подферменные площадки.
Опорные части – шаровые сегментные индивидуальной проектировки с применением в качестве пары трения полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой (типа MSM) и полированного листа.
Деформационные швы Maurer XL – герметичные, резинометаллические со сниженным уровнем шумовой эмиссии.
В 2020 году построено и отремонтировано 3 моста и 6 путепроводов. Из них - (необходимо описание мостов (не менее 5 предложений с фото)
В 2021 году запланирован ремонт 13 мостов, в том числе ремонт наплавного моста через р. Ока в Павловском районе. Ремонт мостов планируется выполнить в Ветлужском, Варнавинском, Уренском, Вознсенском, Лысковском, Бутурлинском, Шатковском, Вачском, Ковернинском районах, в г.о.з. Бор. Так же в 2021 году запланирован ремонт 50 водопропускных труб в Вачском, Сосновском, Краснобаковском, Уренском, Тонкинском районах и г.о.з. Семенов, Шахунья.