На трассе Р-177 «Поветлужье» до границы с Республикой Марий Эл в Воскресенском округе завершена укладка асфальта
На трассе Р-177 «Поветлужье» до границы с Республикой Марий Эл в Воскресенском округе завершена укладка асфальта
05.08.2024 16:59
На трассе Р-177 «Поветлужье» в Воскресенском округе Нижегородской области завершены работы по укладке асфальтового покрытия. Плановый ремонт проводится на участке с 146-го по 187-й км.
Масштабные работы по приведению 40-километрового участка дороги и её инфраструктуры в нормативное состояние стартовали в 2023 году по заказу Росавтодора. На первом этапе в прошлом сезоне было отремонтировано 10 километров дорожного покрытия на обходе районного центра и до населенного пункта Богородское с 146-го по 156-й км. В этом году обновление участка завершится в полном объеме. На текущий момент работы выполнены на 80%. Дорожники со значительным опережением графика выполнили замену покрытия на участке от Богородского до границы с Республикой Марий Эл. Они отфрезеровали старое изношенное покрытие, на отдельных отрезках устранили пучины и укрепили дорожное основание. В местах наиболее сильных повреждений земляное полотно восстановили методом холодной регенерации с добавлением скелетного материала из щебня и комплексного вяжущего – цемента и полимерного битума. Такая технология на этой дороге применяется впервые. Она позволяет существенно увеличить ресурс прочности основания.
Непосредственно дорожное покрытие выполнено из двух слоев – выравнивающего, а также верхнего из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона, который применяется на дорогах с высокой интенсивностью движения.
«Дорога Р-177 была принята в федеральную собственность в конце 2020 году, в 2021 году составлен план по первоочередным ремонтам, и за четыре года он практически реализован. Дополнительно предусмотрели ряд тротуаров для пешеходов, так как дорога проходит через населенные пункты. За последние два года отмечаем рост трафика в этом направлении примерно на 30%: многие люди выбирают эту дорогу для движения между Нижним Новгородом и республикой Марий Эл», - подчеркнул начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Александр Нефедов.
В настоящее время дорожные рабочие занимаются обновлением инфраструктуры: укрепляют обочины, приводят в порядок систему водоотведения и ремонтируют водопропускные трубы, устанавливают знаки и сигнальные столбики, обустраивают переходы и остановки с подходами к ним. Также продолжается строительство тротуаров.
«Ремонта этой дороги ждали не один десяток лет. Отдельным вопросом были тротуары. В поселке Калиниха людям приходилось идти практически по обочине – это было небезопасно. Сейчас строительство тротуаров находится в завершающей стадии, и люди уже благодарят за них. С учетом тротуаров, которые мы строим по другим программам, их суммарная протяженность – 2 км 156 м, это рекордные для Воскресенского округа объемы, столько тротуаров за год здесь не строили никогда, - сообщил глава Воскресенского муниципального округа Александр Запевалов.
Одновременно продолжается ремонт региональных дорог Воскресенского муниципального округа: за прошедшие пять лет по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» здесь отремонтировано 96,9 км дорог регионального значения, три участка протяженностью 15,55 км в плане на этот год. Кроме того, выполнены работы по ремонту моста через ручей на автомобильной дороге Усиха-Текун, моста через р. Медяна на подъезде к д.Карасиха от автодороги Попиха-Благовещенское и моста через ручей на автомобильной дороги Воскресенское-Русениха-Будилиха. В этом году планируется завершить реконструкцию еще одного участка автомобильной дороги Усиха-Текун с искусственным сооружением через р.Медяна.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». Он включает в себя федеральные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Автомобильные дороги Минобороны России», «Модернизация пассажирского транспорта в агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети».