В Арзамасском районе завершился ремонт дороги Веригино-Марьевка. Работы на участке в 4,4 км провели в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с применением технологии ресайклинга.
«Поступало много обращений от жителей с просьбой о ремонте данной дороги. Мы включили ее в график работ. В этом районе находится перспективное сельскохозяйственное предприятие, новая дорога, безусловно, поспособствует его развитию», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Ресайклинг — это экономичный способ укрепления основания дороги смесью из срезанного покрытия, вяжущих материалов и цемента. По прочности смесь можно сравнить с железобетонными конструкциями в строительстве. Такое основание значительно увеличивает износостойкость дорожной одежды. После этого укладывается слой асфальтобетона. Гарантийный срок на новый участок дороги составляет 5 лет.
Кроме укладки нового асфальтобетонного покрытия, в рамках нацпроекта на данном участке была выполнена подсыпка и планировка обочин, нанесена горизонтальная разметка. Приемку работ провели специалисты Главного управления автомобильных дорог региона.
«Стоимость работ составила 31,3 млн рублей. На объекте трудились 30 человек. И сейчас мы видим, что ремонт выполнен в соответствии со всеми нормами, материалы также проверялись лабораторией Главного управления автомобильных дорог», — добавил заместитель руководителя ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» Андрей Левдиков.
В целом благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Нижегородской области в нормативное состояние в 2020 году приведут 195 участков дорог общей протяженностью 881,1 км. Это на 118 км больше, чем в прошлом году.
Напомним, в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина в 2019 году в 83-х субъектах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он направлен на увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Фактически национальный проект стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» 2017−2018 годов.