Представители правительства Нижегородской области и ГК «Автодор» обсудили маршрут будущей федеральной трассы М-12, которая свяжет Москву и Казань и станет частью трассы «Европа — Западный Китай». Нижегородская область стала первым регионом, согласовавшим расположение будущей магистрали.
«Влияние планируемой дороги на все региональные проекты и на программу национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ мы неоднократно проговаривали с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. На территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более 3 тысяч крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Расчетный экономический эффект, который получит Нижегородская область от строительства магистрали, оценивается в 156 млрд рублей», — отметил первый заместитель ГК «Автодор» Игорь Астахов.
Протяженность участка скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань на территории Нижегородской области составляет порядка 280 км. Согласование оси будущей дороги необходимо для того, чтобы «Автодор» мог приступить к проектированию. От границы Владимирской области дорогу планируется проложить через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. На границе Владимирской области предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород — Арзамас и Павлово — Мухтолово планируется строительство транспортных развязок.
«Была проделана большая работа, в неё были вовлечены все профильные ведомства и муниципальные образования. Как результат — согласование принципиального расположения оси трассы», — сообщил по итогам встречи заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
К строительству дороги Москва — Казань ГК «Автодор» планирует приступить в 2020 году, работы в Нижегородской области предварительно запланированы на 2025 год, полностью открыть движение по новой дороге планируется в 2027 году. М12 — дорога первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону, разделительной полосой и разрешенной скоростью до 130 км/ч. Безопасности будут способствовать разделенные потоки (барьерные, тросовые ограждение), освещение, пешеходные переходы вне проезжей части (надземные, подземные), обеспечение карманов с накопителями, экодуки и зверопроходы.