На сегодняшний день
Правительством РФ поставлена задача повысить потребление газа на внутреннем
рынке. Один из способов увеличение потребления газа - перевод транспорта на
природный газ ряда отраслей промышленности и АПК, Губернатор Нижегородской
области Валерий Шанцев подписали Соглашение о расширении использования
природного газа в качестве моторного топлива с оператором развития данного
направления ООО «Газпром Газомоторное топливо».
Согласно Соглашению расширение
использования природного газа в качестве моторного топлива планируется
осуществить на пассажирском и специальном транспорте, коммунальной,
сельскохозяйственной и иной технике.
Уже запущен ряд пилотных проектов. Один из них - перевод транспорта АПК
Татарстана на газомоторное топливо и строительство соответствующей
инфраструктуры заправочных станций.
Для АПК Татарстана поставлена
задача перевести на газомоторное топливо 2400 автомашин КамАЗ и 2 тысячи
тракторов- на первом этапе в 2013- 2017 годах - 1.2 тыс. автомашин и 1 тыс.
тракторов и на втором этапе с 2018 по 2022 годы - столько же.
Технология перевода бензиновых
автомашин на сжатый газ достаточно отработана и не представляет проблем.
Дизельный парк автомашин со сроком эксплуатации до 3-х лет можно будет
переоборудовать на работу на газе, это около 300 ед., а автомашины свыше 3 лет,
их в РТ - 2100 ед. должны поэтапно обновляться за счет приобретения газовых
автомашин по программе утилизации. То есть задача в АПК - 90% парка автомашин
перевести на газомоторное топливо, а в дальнейшем и тракторный парк. Экономия
здесь очевидная, при стоимости диз.топлива 30 руб. за
килограмм и стоимости сжатого газа - 13 рублей за кубометр. Из бюджета
планируется субсидирование приобретения техники на газабалонном
оборудовании в размере 50%, из них 30% из бюджета РФ и 20 % из республиканского
бюджета. Строительство газовых заправок (АГНКС) возьмет на себя ОАО «Газпром».
В данном направлении мы видим
более эффективный путь - это внедрение перехода транспорта дорожно- строительной отрасли на газомоторное топливо. Из-за своей специфики (содержание сети
и строительства дорог) дорожные структуры способны стать тем плечом, которое
может решить проблему в глобальном масштабе.
Каждое ДРСУ содержит определенную
сетку дорог федерального, регионального и местного значений. Они обладают
данными о интенсивности движения и расстояний между возможными
потребителями. По этим данным можно
составить оптимальную карту-схему построения инфраструктуры и ее обслуживания.
Предлагается обсудить
предоставление Дорожным структурам - ДРСУ ряда льгот и дотаций (как в случае с пилотным проектом в АПК) таких как :
·
при замене автомобилей более 8 лет на автомобили на газобалонном оборудовании по программе утилизации и с
облегченными лизинговыми нагрузками.
·
автомобилям до 8 лет проводить конверсию дизельных
двигателей и устанавливать газобалонное оборудование по
дотационной
схеме . На базе мастерских ДРСУ возможна организация переоборудования
транспорта на газомоторное топливо.
По инфраструктуре.
·
Субсидировать покупки ПАГЗ.
Мы, ООО «ИнновацияСПб
Холдинг» готовы совместно с Министерством транспорта Нижегородской области
подготовить концепцию пилотного проекта и предложить
ее на рассмотрение в ООО "Газпром Газомоторное топливо". Далее при
положительном решении принимать активное участие в реализации данного проекта.
Общество с ограниченной
ответственностью «ИнновацияСПб Холдинг»
адрес: Россия, 188517 г. Санкт- Петербург, ispbh@mail.ru, wwn.ispbh.ru, тел,(812)
425-37-78
|