Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области
Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог"
Поиск  
 Карта сайтаВерсия для печатиE-mail
Новости
Об управлении
Нормативные акты
Об отрасли
Торги
Документы
Безопасность дорожного движения
Безопасные и качественные дороги
Контакты
Прием граждан
Задайте вопрос специалисту
О Б   У П Р А В Л Е Н И И
План-график размещения заказов на 2016 год
Структура Управления
История Управления
Фоторепортажи
Вакансии
Обращение ГКУ НО «ГУАД» к водителям и владельцам автотранспортных средств!
меню авторизации
Login:
Password:
меню авторизации
Сметы на содержание (2015-16 год) 1 км автомобильной дороги
Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
Оценка регулирующего воздействия
Распорядительные документы и регламенты
внутренние баннеры

О Б   У П Р А В Л Е Н И И

История Управления

Впервые в России государственные указы о порядке постройки «перспективной дороги» от Москвы до Петербурга появились в 1716, 1720, 1722 годах. Указы подписывал Петр I.

Первая дорога появилась в России в 1733 году. Примерно в это же время в России была создана Канцелярия, в ведение которой отдавались земские дороги, а внеземские дороги – в ведение губернаторских администраций. В дореволюционное время по Нижегородской губернии проходил знаменитый «Сибирский тракт», или Владимирская дорога. Этот тракт проходил от Москвы до Владимира, далее – через Судогду на Муром. Второй путь вел от Владимира на Вязники, Гороховец. Перевозки осуществлялись на лошадях.

Нижегородское земское управление просуществовало до 1916 года, когда Правительство России создало при Министерстве путей сообщения управление шоссейных дорог, призванное заниматься строительством и эксплуатацией шоссейных дорог в государстве. Так были заложены основы государственного управления дорогами. Первыми советскими дорожными организациями, созданными в бывшей Нижегородской губернии, были отделы государственных сооружений (губернские и уездные) при Совете Народного Хозяйства с дорожным подотделом в губернском центре и дорожными участками в уездах.

С ликвидацией Совнархозов, примерно с 1924 года, вместо губернского отдела госсооружений в Нижегородской губернии создается губернский Коммунальный отдел с подотделом губернского строительства (Губстрой) и дорожными участками в уездах.

В 1929 году последовала новая реорганизация в связи с образованием Нижегородского края. В краевом центре создается Нижкрайдортранс, а на местах окружные дорожно-транспортные отделы и участки.

В 1931 году был организован при Крайдортрансе сначала Нижегородский строительно-эксплуатационный участок, а затем Горьковский дорожный участок номер 226, в этот участок входили тракты: Казанский, Арзамасский, Ярославский, Вятский и Московское шоссе.

В 1-й половине 20 века нижегородские дороги практически не имели твердого покрытия. Для поддержания дорог в проезжем состоянии использовались конные грейдеры и деревянные утюги. Зарождение и последующий расцвет автомобильной промышленности выдвинуло новые требования к покрытию дорог Нижегородчины.

Интенсивное строительство дорог в области началось во второй половине 20 века, когда президиум Верховного совета РСФСР издал Указ об участии в дорожном строительстве колхозов, совхозов, предприятий и организаций.

Распоряжением главы администрации области 8 июля 1992 года (№692-р) была создана Дирекция Нижегородского областного дорожного фонда. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1991 года (№ 93) «Об управлении дорожным хозяйством» были разделены функции государственного управления и хозяйственного ведения в дорожной отрасли России. Создание Дирекции НОДФ произошло на базе Нижегородского областного государственного объединения по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог «Нижегородавтодор». Дирекции перешли функции заказчика, а «Нижегородавтодору» остались функции подрядчика. Учредителем Дирекции ДФНО стала областная администрация.

К началу 1992 года – времени разделения функций «Нижегородавтодора» -  Нижегородская область уже имела свыше 7600 км дорог общего пользования.

Образовалась служба заказчика дорожного хозяйства Нижегородской области, которая занималась управлением средств дорожного фонда и автомобильными дорогами в области.

Первым руководителем дирекции областного дорожного фонда был Александр Ипполитович Тараканов (август 1992г.- май 1996г.).

Первоначально Дирекция ДФНО арендовала под офис площади Нижегородского филиала ГипродорНИИ на улице Горького, дом 115.

В мае 1996 по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителем дирекции областного дорожного фонда был назначен Глазов Александр Федорович. 

В июне 1997 года с принятием Устава произошло преобразование Дирекции ДФНО в некоммерческую организацию – Дорожный фонд Нижегородской области.

Примерно в это же время коллектив ДФНО переезжает в собственное здание по адресу: улица Керченская, дом 12, где остается до сих пор. (сентябрь 1998)

В январе 2001г. распоряжением губернатора на должность руководителя Дирекции ДФНО был назначен Владимир Иванович Горин.

В октябре 2001г. его сменил Сергей Борисович Зотов.

В апреле 2002 года произошла трансформация Дорожного фонда Нижегородской области в государственное учреждение – Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области. Директором ГУД и ТХ НО распоряжением Губернатора был назначен Юрий Леонидович Муравьев.

С июля 2003 года по июль 2004 года должность директора Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области занимал Олег Алексеевич Захаров.

С августа 2004 года по апрель 2006 года директором ГУ «ГУДиТХ НО» был Владимир Иванович Шибалов.

С апреля 2006 года по август 2013 года Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области руководил Александр Анатольевич Герасименко.

С января 2007 года Государственное учреждение «Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области» переименовано в Государственное учреждение «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области».

Переименование связано с распоряжением Правительства Нижегородской области о разделении функций заказчика на содержание и ремонт, строительство и реконструкцию. Как результат разделения - переименование Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области в Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области, вошедшее в состав министерства ЖКХ области, и создание Главного управления строительства автомобильных дорог, вошедшее в состав министерства строительства области. Разделение функций в дорожном хозяйстве области просуществовало 4 года. В январе 2011 года в соответствии с распоряжением правительства Нижегородской области №2512-р от 25 ноября 2010 года и в целях совершенствования системы управления дорожным хозяйством Нижегородской области ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» реорганизовано путем присоединения к нему государственного учреждения «Главное управление строительства автомобильных дорог Нижегородской области».

В сентябре 2011 года согласно приказу Министерства строительства Нижегородской области № 72/од от 7.09.2011 Государственное учреждение «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» переименовано в Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог».

С января 2014 года ГКУ НО «ГУАД» возглавляет Евгений Васильевич Васильев.

С С Ы Л К И
Областная служба правовой информации ЦМИКИ
ЗАО «ТЕХНОГРЭЙД»
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Официальный сайт Правительства Нижегородской области
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор)
Министерство Транспорта Российской Федерации
Copyright © 2003 ГУД иТХ НО
Created by GraphitPowered by TreeGraph